Практически полный список консольных команд в контр-страйк 1.6 с
пояснениями.
В основном это список опубликован для тех, кто хочет
сдеалть свой собственный конфиг. Сразу скажу, что дело это очень не
простое. Нужно обладать обширными знаниями о собственной операционной
системе, самой игре, видеорежимах и видеокартах, о вашем интернет
канале. Скажу честно я пользуюсь конфигом "по умолчанию" с легкими
своими дополнениями.
Управление /
настройка
+forward Двигаться вперед
+back Двигаться
назад
+moveleft Шаг в лево
+moveright Шаг в право
+movedown
Движение игрока вниз
+moveup Движение игрока вверх
+left
Повернуться налево
+right Повернуться направо
+jump Подпрыгнуть
+duck
Присесть
+use Использовать предмет или оружие (прим.: "use
weapon_hegrenade")
+attack Атаковать (стрелять, резать ножом, кидать
гранаты)
+attack2 Альтернативная стрельба / дополнительная функция
оружия
+reload Перезарядить оружие
+klook Включение клавиатуры для
обзора
+lookdown Смотреть вниз
+lookup Смотреть вверх
+speed
Вынуждает игрока ходить, если включено "always run" или вынуждает игрока
бегать, если "always run" - выключено.
+showscores Показать очки
игрока и его пинг
+strafe Используя клавиши поворотов можно смещаться
в "этих" направлениях.
bind Назначает клавишу команде или alias'у
unbind
Снять назначение с клавиши
unbindall Убрать назначения со всех
клавиш
alias Для выполнения нескольких задач по нажатию одной кнопки
slot1-10
Выбирает оружие группы 1-10
cancelselect Отменить
changeteam
Отображает меню смены команды игрока
centerview Центрует вид
изображения игрока
changeclass Отображает меню смены класса игрока
messagemode
Говорить всем игрокам
messagemode2 Говорить игрокам своей команды
radio1-3
Первая-третья группа радиокоманд
toggleconsole Открыть/закрыть
консоль
chooseteam Выбрать команду, за которую хотите играть
+showscores
Показать статистику
drop Выбросить текущее оружие
nightvision
Включить/выключить очки ночного видения
impulse 201 Нарисовать лого
impulse
100 Включить/выключить фонарь
invprev Переключиться на предыдущее
оружие
invnext Переключиться на следующее оружие
invlast
Переключиться на последнее оружие
kill Умереть
buy Включить меню
покупки
buyammo1 Купить патроны для основного оружия
buyammo2
Купить патроны для пистолета
buyequip Купить дополнительное
снаряжение
+voicerecord Использовать голосовую коммуникацию
+commandmenu
Показать встроенное VGUI меню
showbriefing Показать брифинг к карте
snapshot
Сделать скриншот
screenshot Берет текущее изображение на экране и
сохраняет в каталоге игры
cl_anglespeedkey Устанавливает скорость
изменения угла вида, при повороте
cl_backspeed Устанавливает скорость
движения игрока назад - число не может быть больше, чем разрешено на
конкретном сервере
cl_forwardspeed Устанавливает скорость движения
игрока вперед
cl_sidespeed Устанавливает скорость движения игрока в
бок
cl_movespeedkey Устанавливает скорость перемещения
l_upspeed
Скорость подъема игрока (лестницы и тд)
cl_yawspeed Устанавливает
скорость поворота (не может быть больше, чем разрешено на сервере)
messagemode
Показывает сообщение всем другим игрокам на сервере
messagemode2
Показывает сообщение только игрокам своей команды
say Послать
сообщение всем другим игрокам на сервере
say_team Послать только
игрокам своей команды
setinfo ah В режиме подсказки, игроку в ходе
игры выдаются сообщения (например, что нужно делать, чтобы спасти
заложника)
setinfo dm Выводить краткую информации по карте, после ее
загрузки
setinfo ghosts Показывать призраков в режиме обсервера
setinfo
_pw Ввод пароля для админских прав под AMX
setinfo gui_menus
Визуальное меню при скупке
setinfo _vgui_menu См. выше
con_color
Цвет текста (консоли)
sv_aim Вкл / выкл автонаведение оптических
прицелов (1/0)
cl_timeout Время через которое неактивный клиет будет
кикнут с сервера
cl_dynamiccrosshair Вкл / выкл динамический прицел
(при беге и любых предвижениях) (1/0)
cl_lw Все эффекты и действия,
связанные с оружием, просчитываются на стороне клиента (2)
cl_lc
Компенсация лагов на стороне сервера (1)
rate Устанавливает скорость
потока клиента
cl_cmdrate Количество пакетов в секунду от клиента к
серверу
cl_updaterate Количество пакетов в секунду которое вы
получите от сервера
ex_interp Интерполяция фигуры в секунду времени
(lan - 0.01 / inet - 0.1)
Звук
hisound
Включает режим качества звука: 1=22kHz, 0=11kHz
nosound Выключает
(1) или включает звук (0)
s_2dvolume Максимальная громкость 2d звука
(0-1)
s_a3d Поддержка A3D
s_automax_distance Устанавливает
дистанцию для максимальной громкости
s_automin_distance Устанавливает
дистанцию для минимальной громкости
s_buffersize Устанавливает
размер буфера в байтах
s_disable_a3d Выключает a3d
s_distance
Вообщем, чем больше значение, тем ближе все слышно
s_eax Поддержка
EAX
s_enable_a3d Включает a3d
s_geometry Геометрическое
разбиение(только для a3d 2.0)
s_max_distance Максимальная дистанция,
когда игрок еще слышит звуки
s_min_distance Минимальная дистанция,
когда игрок начинается слышать звуки
s_numpolys Количество полигонов,
обрабатываемых в a3d
s_occfactor Проницаемость материала, то есть
насколько материал заглушает звук (0-1)
s_refdelay Минимальная
дистанция между источников и ближайшим отражением
s_verbwet
Контролирует "сухость" звуков.
speak Если в параметре указаны
некоторые ключевые слова, то вы их услышите, например speak hello
stopsound
Прекращает проигрывать текущий звук
ambient_fade Устанавливает
дистанцию, на которой будут слышны звуки вшитые в карту (например музыка
на cs_italy)
ambient_level Устанавливает громкость для встроенных
звуков (смотрите выше)
_snd_mixahead Устанавливает величину
опережения звука, устраняет эффект "опаздывания" у звуковых карт (0.1)
displaysoundlist
Включить / выключить показ всех загруженых звуков
play Проиграть
.wav файл
volume Устанавливает громкость звука в игре
bgmbuffer
Устанавливает размер буфера для аудио диска (4096)
bgmvolume Включить
/ выключить звук
Мышь
+mlook
Позволяет поднимать прицел вверх, вниз
m_filter Позволяет включить
"сглаживание" движения мыши (для шариковых мышек).
m_forward
Устанавливает множитель чувствительности скорости движения вперед
m_pitch
Устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении вниз и
вверх, при отрицательных значениях получим invert
m_side
Устанавливает скорость стрейфа мыши (например, при включенной команде
+strafe)
m_yaw Устанавливает коэффициент чувствительности мыши при
движении влево, вправо
sensitivity Чувствительность мыши
zoom_sensitivity_ratio
Чувствительность мыши с зумом
lookspring Включает автоматическое
центрирование вида, при выключении "mook"
lookstrafe Включает режим
смещения при движении при включенном "mlook"
Внешний
вид
adjust_crosshair Изменяет цвет прицела
bottomcolor
Устанавливает "нижний" цвет у модели игрока
drawradar Включает радар
hideradar
Выключает радар
force_centerview Заставляет игрока смотреть прямо
вперед
graphheight Устанавливает ширину графика r_netgraph
graphhigh
Устанавливает максимальное значение,которое показывает график
graphmedian
См. выше
hud_centerid Показывает имя игрока в центре (1) или внизу
(0)
hud_deathnotice_time Устанавливает время секунд, в течение
которых будут отображаться фраги вверху экрана
hud_fastswitch
Быстрое(1) или медленное переключение оружия (то есть надо ли нажимать
стрельбу, чтобы переключить пушку)
hud_saytext_time Устанавливает
время секунд, в течение которых сообщения остаются на экране
net_graph
Показывает FPS и некоторые другие параметры, при значении "3"
net_graphpos
Определяет позицию информационного окна на экране
net_graphwidth
Ширина окна.
r_decals Максимальное количество деталей, которые видны
на карте
r_drawviewmodel Показывает (1) или не показывает (0)
модельку оружия
r_netgraph Показывает информацию о соединении (1) или
информацию о посылке сетевых пакетов (2)
r_shadows Тени игроков
scr_centertime
Устанавливает как долго сообщения сервера остаются на экране
scr_conspeed
Скорость открывания консольки
scr_printspeed Скорость печати
сообщений на экране
sizedown Уменьшает разрешение, но повышает FPS
sizeup
Увеличивает разрешение, но понижает FPS
topcolor Устанавливает
"верхний" цвет для модельки игрока
viewframe Включает wireframe
режим(только для OpenGL)
cl_observercrosshair Включает прицел в
режиме обсервера (свободный обзор и режиме камеры)
cl_showfps
Показывает количество кадров в секунду
cl_shownet Показывает
параметры сетевых пакетов
cl_slist Устанавливает количество серверов,
которые видно при исп. команды slist
cl_solid_players Отображает
модели в режиме "солид".
cl_waterdist Дистанция в воде
cl_adaptive
Показывает время, % потерянных пакетов средний лаг, скорости
передачи/приема потока и число кадров в секунду (FPS)
cl_himodels
Если 1 - то включить режим высокого качества моделей игроков, если 0 -
то выключить (меняется попадание)
cl_messages Показывать сообщения
сервера
cl_bob Устанавливает, насколько сильно раскачивается
изображение у игрока при беге
cl_bobcycle Устанавливает частоту
раскачивания изображения у игрока при беге
cl_bobup См. выше
cl_pitchdown
Устанавливает максимальный угол просмотра вниз (89)
cl_pitchspeed
Скорость изменения угла просмотра (225)
cl_pitchup Устанавливает
максимальный угол просмотра вверх (89)
cl_righthand Оружие в левой /
правой руке.
clear Очистить экран консоли
clearlist Очистить
список серверов
clientport Установить порт, который будет
использовать клиент для соединения с сервером
force_centerview
Обеспечивает вид игроком строго вперед
vid_config_x
Устанавливает разрешение экрана по горизонтали (800)
vid_config_y
Устанавливает разрешение экрана по горизонтали (600)
vid_d3d
Поддержка Direct3D
vid_describemode Показать установки видео режима
vid_mode
Устанавливает видеорежим
vid_stretch_by_2 Включить растяжку видео
(для чрезстроных разверток)
viewsize Устанавливает видимый размер
cl_hidefrags
Скрыть подсчет фрагов / смертей игроков (кроме вас) в таблице игроков
cl_weather
1 вклвыкл погоду
Видео
gl_playermip
Устанавливает качество визуализации игрока (чем больше число, тем
быстрее визуализация, но хуже качество)
gl_picmip Устанавливает
качество визуализации (чем больше число, тем быстрее визализация, но
хуже качество)
gl_max_size Ограничение максимального размера
текстуры, чем меньше значение, тем размытее текстуры
gl_texturemode
Устанавливает режим визуализации [type]: gl_nearest_mipmap_nearest,
gl_linear_mipmap_nearest (эти два параметра касаются билинейной
фильтрации) и gl_nearest_mipmap_linear, gl_linear_mipmap_linear (эти
параметры касаются трилинейной фильтрации)
gl_polyoffset Смешение
декалей относительно поверхности
gl_cull (1 - включает режим
визуализации только видимых объектов, 0 - выключает (0 - дает меньшее
fps))
gl_dither Режим сглаживания
gamma Гамма
lightgamma Гамма
освещения
brightness Яркость
gl_ztrick Для карт 3DFx нужно
поставить 1 для ускорения
gl_zmax Устанавливает максимальный размер
Z-буффера
gl_alphamin Видимость прозрачных текстур
gl_monolights
При значении 1 карта становится светлой везде
violence_ablood
Показывать ли кровь, мясо и т.д.
violence_agibs Показывать ли кровь,
мясо и т.д.
violence_hblood Показывать ли кровь, мясо и т.д.
violence_hgibs
Показывать ли кровь, мясо и т.д.
r_drawentities При значении 0 не
видно объектов, в том числе и игроков
r_dynamic Включает / выключает
динамическое освещение и фонарик
r_shadows Тени предметов и игроков
r_mmx
Для включения поддержки ММХ (технология intel, позже amd)
r_decals
Число декалей в игре
fastsprites Качество дыма
max_shells Число
одновременно видимых гильз
max_smokepuffs Число одновременно видимых
дымков от пуль, при попадание в стены
_vid_default_mode Устанавливает
видеорежим по умолчанию (разрешение экрана)
_vid_default_mode
_win
Устанавливает оконный видеорежим по умолчанию (разрешение экрана)
_windowed_mouse
Включает мышь в оконном режиме
gl_overbright Режим максимальной
яркости
gl_round_down Устанавливает величину округления (чем больше
число, тем быстрее визуализация, но хуже качество)
gl_smoothmodels
Режим сглаживания моделей
gl_spriteblend Устанавливает уровень
детализации моделей игроков
Подключение
allowupload
Закачка/Скачка на сервер деталей и моделей (Вкл / выкл)
cmdlist
Выводит список всех команд
cvarlist Выводит список переменных
connect
Заходит на сервер по ip.
disconnect Отсоединение от сервера
echo
Выводит текст в консоле
enableconsole Включает / выключает консоль
exec
Запускает конфиг file
fullinfo Показывает информацию о пользователе
fullserverinfo
Показывает информацию о сервере
getcertificate Получает сертификат
от WON
getsv Показывает IP каждого сервака и общее число серверов
hideconsole
Закрывает консоль
motd Совет Дня и motd.txt файла на сервере
pingsv
Пингует сервер
quit Выход из игры
reconnect Перезаходит на
текущий сервер
retry Пытается перезайти на текущий сервер (делает
четыре попытки)
serverinfo Показывает информацию о сервере
toggleconsole
В зависимости от состояния консоли открывает или закрывает ее
wait
Короткая пауза в скрипте, бинде и тд (примерно = 1/20 - 1/25 секунде)
Серверные
maxplayers Максимальное
количество игроков на сервере
mp_autokick Автоматический kick игроков
за убийство заложников или членов команды
mp_autoteambalance
Включение(1) / выключение(0) баланса в командах
mp_buytime Время
доступа к меню для скупки
mp_c4timer Значение этого параметра равно
секундам, которые пройдут после закладки бомбы перед ее взрывом
mp_decals
Максимальное количество деталей
mp_fadetoblack При значении "1"
экран становится черным, когда игрок умирает
mp_flashlight
Включение(1) / выключение(0) возможности использования фонарика
mp_footsteps
Включение(1) / выключение(0) шагов в игре
mp_forcechasecam
Возможность следить только за игроками своей команды / Свободно летать
по карте / Лежать убитым
mp_forcecamera 0-наблюдать всех, 1-только
твоя команда, 2-твоя команда от первого лица
mp_freezetime Секунды
для закупки оружия и тд
mp_timelimit Время, через которое меняется
карта, значение 0 выключено, то есть карта не меняется
mp_roundtime
Время одного раунда
mp_freezetime Значение этого параметра равно
секундам, которые даны на закупку оружия
mp_limitteams Количество
игроков на которое должна быть в одна команде больше, чем в другой чтобы
произошло выравнивание команд по кол-ву (0 - выкл)
mp_friendlyfire В
зависимости от этого параметра своих либо можно убивать (1), либо нет
(0).
mp_hostagepenalty Значение этого параметра равно заложникам,
которых над убить, прежде чем игрока кикнет с сервера
mp_mapvoteratio
Значение этого параметра равно той части игроков(0,1 - 1), которые
должны проголосовать за смену карты
mp_startmoney Параметр,
устанавливающий количество денег, которое дается вначале игры
mp_tkpunish
Параметр, устанавливающий, должны ли тимкиллеры умереть в следующем
раунде
hostname Имя сервера
sv_restartround Значение этого
параметра равно секундам, через которые произойдет рестарт
sv_cheats
Включить / выключить режим кодов
sv_password Пароль на присоединения к
серверу
sv_maxspeed Скорость передвижения по умолчанию значение
(320)
sv_gravity Гравитация по умолчанию значение (800)
kick
Выкинуть игрока из игры (нужно ввести имя игрока)
сhangelevel Смена
карты, при этом все игроки остаются (нужно ввести название карты)
map
Смена катры, при этом все игроки выкидываются с сервера (нужно ввести
название карты)
rcon_password Пароль для удалённого администрирования
сервера вводится на сервере. В качестве значения . Так же вводится на
стороне клиента для управления сервером перед командами (Например:
rcon_password map de_dust)
pausable Значение (1) разрешает установку
пауз, значение (0) запрещает
mp_logmessages Записывает лог сообщений
чата
pushlatency Для снижения лагов устанавливайте эту величину,
обратной вашему пингу (-число) (в 1.6 не работает)
sys_ticrate
Устанавливает количество кадров в секунду, которые сервер может
вычислить
sv_minrate Задает минимальное значение rate у клинта
sv_maxrate
Задает максимальное значение rate у клинта
sv_minupdaterate Задает
минимальное значение cl_updaterate у клинта
sv_maxupdaterate Задает
максимальное значение cl_updaterate у клинта
addip Добавть айпи в
список забаненых (если поставить 0 минут, то будет перманентный бан)
banid
Банит по уникальному номеру
banid kick Кикает и банит по уникальному
номеру игрока
cl_allowdownload Разрешать скачивать или закачивать с
сервера карты и модели
cl_allowupload Разрешает закачивать на сервер
карты и модели
cl_download_ingame Разрешает скачивать модели и карты
во время игры
Демки
appenddemo
Записывает демку и добавляет ее в начало demo.dem
listdemo
Показывает информацию о демке
playvol Громкость звука при
проигрывании демки (0-10)
record Начинает запись демки и сохраняет ее
в название_файла.dem
setdemoinfo info Добавляет информацию о демке,
например название
startdemos demo1, demo2 ... Начинает проигрывать
демки в последовательности их указания в качестве параметров, когда
заканчивается последняя, начинает проигрывать все демки заново
demos
Выполняет цикл записанных демок, указанных в startdemos
stop
Останавливает записывание демки
stopdemo Прекращает проигрывать демку
swapdemo
Меняет позиции сегментов в демке
timedemo Проигрывает демку с
максимальным fps и показывает средний fps
playdemo Проиграть демку
.dem на нормальной скорости
viewdemo Проиграть демку .dem с
регулированием скорости
startmovie name fps Делает n-снимков в
секунду (bmp формат)
endmovie Прекратить делать снимки
dem_speed
Скорость проигрывания демки (1)
dem_jump Указываем время в секундах,
на котороее проматывается демка, назад (-) или вперед.
dem_pause
Пауза демки
Микрофон
voice_loopback
То, что вы услышите в наушниках и есть то, как вас слышат другие.
Теперь подберите оптимальную громкость вашего голоса и расстояние от рта
до микрофона (1)
voice_scale x Эта команда устанавливает громкость
голоса всех людей, в том числе и вашего
voice_overdrive N Ослабляет
все звуки (выстрелы и т.д.) в N раз, когда кто-то говорит. Оптимальное
значение от 1 до 2
voice_
overdrivefadetime x.xxx
Определяет время в секундах, в течение которого будет действовать эффект
ослабления окружающих звуков (см. предыдущую команду). Оптимально 0.4
voice_maxgain
x Сглаживает голос говорящих. Ставьте от 1 до 5. Поэкспериментируйте в
онлайне
voice_avggain x Усреднение голосовой волны (удаление шума).
Установите 0.5 - 0.1
voice_fadeouttime
x.xxx Влияет на
время затухания вашего голоса. Оставьте около 0.1
Разное
cmd name меняет имя серверу
crosshair
Включить / выключить прицел
default_fov Устанавливает область обзора
по умолчанию в градусах (меньшая величина угла - меньшая область)
discard
Выкинуть неиспользуемые боеприпасы
disconnect Отсоединиться от
сервера
echo Выводит тект в консоль - используется для информирования
игрока о том, что скрипт или .cfg были успешно загружены
exec
Выполняет скрипт .cfg файла
exit Закрывает игру с выходом в windows
без подтверждения
fullserverinfo Показывает информацию о сервере
info
Показывает информацию о игроке
menuselect Выбирает предмет из меню
model
Сменить текущую модель игрока
name Изменить текущее имя игрока
nosound
Вкючить / выключить звук
pause Пауза
quit Выход в windows без
подтверждения
reconnect Переподсоединиться к текущему серверу
shortname
Показывает короткое имя клиента
sizedown Уменьшает размер экрана и
увеличивает fps
sizeup Увеличивает размер экрана и уменьшает fps
skin
Устанавливает скин модели игрока
spectator Устанавливает скин модели
timerefresh
Показывает средний fps в окружающей обстановке игрока
user Показать
цвет модели, имя, внешний вид для указанного игрока
+ip
xxx.xxx.xxx.xxx Указать айпи адрес
version Версия игры
developer
Включает режим вывода дополнительных параметров на экран
listmaps
Список доступных карт для смены уровня на сервере
fps_max
Максимальное число FPS, при developer 1 будет больше 100
fps_modem
Максимальное число FPS клиента LANModem